Добро пожаловать

Описание технического решения системы линейной телемеханики для напорных нефтепроводов на базе контроллеров MOSCAD и "СИРИУС-СКАДА" на нефтепроводе "Южная часть Приобского м/р - точка врезки в нефтепровод УБО-1" для ОАО "Сибнефть-ННГ".

Узел пуска-приёма очистного устройства

Общая характеристика объекта автоматизации:

Система линейной телемеханики напорного нефтепровода "Южная часть Приобского м/р - точка врезки в нефтепровод УБО-1" ОАО "Сибнефть-ННГ" охватывает следующие объекты:

  • Диспетчерский пункт нефтепровода на НПС "Приобская"
  • 11 линейных КП нефтепровода на 1, 2, 3 задвижки
  • 3 КП узлов пуска-приема очистного устройства на 6, 8 и 10 задвижек
  • 1 отдельно стоящий КРУН на 65км нефтепровода
  • 3 базовые станции УКВ-связи.

Главная мнемосхема нефтепровода "Южная часть Приобского месторождения - нефтепровод УБО-1"

Объемы обрабатываемой информации:

С линейных КП на 1, 2, 3 задвижки собирается следующий объем информации:

  • До 32 дискретных входов.
  • До 4 аналоговых входов.
  • До 16 дискретных выходов.

Контроллеры узлов пуска-приема очистного устройства рассчитаны на 6,8 и 10 задвижек и имеют существенно больший информационный объем:

  • До 76 дискретных входов.
  • До 5 аналоговых входов.
  • До 32 дискретных выходов.
  • 2 счетных входа.

Контроллер КРУН на 65 км нефтепровода имеет минимальный объем информации:

  • 4 дискретных входа
  • 3 дискретных выхода
  • 2 счетных входа

Мнемосхема узла пуска-приёма очистного устройства (линейный узел 129 км)

Особенности проекта:

  • Предоставление информации о объектах нефтепровода диспетчерскому персоналу НПС "Приобская" и вывод информации по технологии ОРС в систему АСУТП ОАО "Сибнефть-ННГ", а также оператору НПС "Демьянская" и далее в систему АСУТП ОАО "Сибнефтепровод".
  • Разделение функций управления объектами энергетики и технологическими объектами при помощи разграничения уровней доступа и системы паролирования.
  • Реализация механизма тревог по наиболее важной и критической информации (несанкционированный доступ, несанкционированное изменение положения задвижек и т.д.).
  • Реализация алгоритма "двойного ТУ" для управления задвижками линейной части нефтепровода, т.е. программное исполнение подготовительной команды на КП.
  • Мощное резервирование электропитания на КП (аккумуляторные батареи на 150Ач).
  • Наличие местной индикации положения задвижек на лицевой панели шкафов телемеханики.
  • Реализация алгоритма автоматического отключения насоса откачки утечек.

Мнемосхема структуры связи напорного нефтепровода

Особенности структурной схемы:

  • Три базовых станции УКВ-связи, соединенные между собой посредством РРЛ, охватывают три зоны радиосвязи нефтепровода. Контроллеры MOSCAD FIU на базовых станциях управляют потоками информации с КП соответствующей радиозоны, перенаправляя их в РРЛ.
  • Использование эстафетной передачи данных с КП 224 км УБО-1 на КП 129км, с последующим разветвлением информации на НПС "Приобская" через базовую станцию 95 км и на НПС "Демьянская" позволил избежать затрат на возведение мачты связи на КП 224 км УБО-1 и предоставил возможность получать информацию в двух диспетчерских пунктах одновременно.

Шкаф управления задвижками нефтепровода

Используемое ПО:

  • ОС QNX, графическая оболочка QNX-Windows;
  • SCADA-пакет "СИРИУС-СКАДА";
  • ПТК MOSCAD Моторола;
  • программы и утилиты собственной разработки;

Заказать обратный звонок